Мазохист. Травма униженного.
#курс_о_травмах_ester_tereshkina
Если отвергнутый и покинутый это об отношениях с другими, то это об отношении со своим телом прежде всего.
Когда стыдится себя, своего тела, других (детей, родню), своего поведения и пр.
Возникает у ребенка впервые тогда, когда родителю стыдно за него: что-то испортил, испачкался, играет со своим телом или не прилично сидит.
Или когда, например, ребенок видит, что родителю неловко быть перед ним обнаженным, то он запоминает, что своего тела нужно стыдиться.
Чувство вины бывает за поступки, когда что-то сделала или нет. Чувство стыда же это о том, какая я есть или была. Стыдно что такая фигура, стыдно, что не корректно повела себя с кем-то.
Когда человек стыдится чего-то, то он надевает маску мазохиста. Если покинутый это жертва, то мазохист это тот, кто получает удовольствие от страданий. Сам того не осознавая (бессознательно), он ищет ситуации, где его унизят или где он почувствует себя таковым.
Это люди, которые взваливают все на себя. Тянут на себе семью, всю родню, все время кому-то помогают, кого-то опекают.
Увидеть эту травму можно по тучному телосложению и излишнему весу. А также по тяжести в плечах.
Они как будто бы сами создают себе жизнь, полную ограничений. Сами не позволяют себе ни сладости, ни платья, ни удовольствия, ни отдых, ни хобби, ни путешествия.
Женщины-мазохисты часто жалуются, что сил их больше нет быть всем прислугой, но при этом ничего не меняют в своей жизни. Вот это важно!
Человеку с маской мазохиста очень трудно выразить свои чувства, потому что стыдится себя и своих мыслей.
Особая и часто болезненная связь у них с мамой. Когда кажется, что после смерти мамы станет легче. Травма стыда часто связана именно с оценкой тебя мамой. Но увы и ах нужно понимать, что это все — личная задача и даже если мамин голос в голове перестанет звучать, исцелить нужно прежде всего не отношения с мамой, а свою травму униженного.
Так, свои воспоминания могу сказать, что в детстве я как то украла кисточки из кабинета ИЗО, родители конечно, сказали вернуть обратно. И мне кажется, что даже не сильно ругали. Хотя говорили строго. Но стыд был такой, что много, очень много лет я не могла простить себе этого и эта история постоянно всплывала в моей голове, принося как и страдания, так и влияя на мою оценку себя как личности.
Все что связано со стыдом — вам стыдно своих мыслей, чувств, желаний, тела, вы стыдитесь того, что изучаете эзотерику или свою профессию, вам стыдно что-то сказать, о чем-то сообщить о своей жизни — все в этой травме.
И начало идет с детства, где вас пристыжали или вы видели пример того, как стыдятся другие.
Мазохисты обычно сверхчувствительны и любой пустяк их ранит. Они так страдают, и тем самым еще больше вливаются в маску мазохиста.
Любую критику в свой адрес он воспринимает с чувством унижения и собственной никчемности. Часто склонен обвинять прежде всего себя, а не других, и брать на себя вину за то, в чем они даже не виноваты. Например, что муж такой рассерженный, потому что я не тем голосом с ним разговаривала. Хотя его настроение — его ответственность.
Поэтому больше всего люди с травмой униженного мечтают о свободе. Ведь все детство родители решали как им жить и с кем дружить. Но получая эту свободу, мазохисты начинают слишком много есть, тратить деньги на ненужные вещи, встречаться с не достойными людьми. И понимая это, они снова стыдятся себя.
Если бы они могли позволить себе так нужную им свободу и не испытывать при этом чувство вины, стыда, их тело бы сразу стало стройнее.
Самая большая их потребность — свобода — становится их страхом, они убеждены, что наделают еще больше ошибок.
Так, мазохист может захотеть дом, но в итоге вместо отдыха будет постоянно там заниматься большим домашним хозяйством. Или решит, что свободна в том, чтобы встречаться с кем захочет, и в итоге свяжется с таким партнером, который принесет одни проблемы и унижения.
Все что не делает мазохист чтобы освободиться от одной тюрьмы, тут де приводит его в другую.
Или мать-мазохистка может защищать своего ребенка, вместо того, чтобы научить его ответственности. Ведь она чувствует, что должна брать проблемы ребенка на себя (вместо того, чтобы быть рядом с ним, просто рядом, помогая повзрослеть и решить все самому).
Мазохист отвратителен сам себе.
Если травма покинутого, это слабые мышцы, то травма мазохиста это наличие жира на теле.
Мазохисты стыдятся то своих детей, то родителей, то условий своей жизни, то своей профессии.
Девушка-мазохист может чувствовать себя грязной, если ее поцелует мальчик. Сексуальная сфера и ее исцеление часто очень важный и длительный процесс для мазохистов.
Сколько унижения чувствует девочка, когда у нее растут груди или приходят первые месячные! Это естественный процесс, но почему-то в обществе до сих пор это считается чем-то очень постыдным, заставляя девушку чувствовать себя унизительно.
Часто в детстве девушки-мазохистки слышали от родителей, «ты сама виновата, что такая сексуальная», «ты сама провоцируешь мужчин».
Лично я эту травму по-настоящему отпустили не только на уровне эмоций, но и на уровне головы и мировоззрения, когда стала феминистской. Где учат, что женское тело это нормально, и что если кто-то совершает насилие, то виноват насильник, а не женское тело.
Но такое чувство, что наше общество специально растит мазохисток.
Так как первый признак стыда в теле это лишний вес, то сразу понятно почему. С лишним весом тяжелее привлекать внимание противоположного пола, вызывать у них сексуальное желание и что тоже важно — тяжелее самой испытывать желание и сексуальное возбуждение. Нет запретных желаний — нет проблем.
Травму мазохиста сложнее всего у себя узнать и признать, часто требуется чуть больше времени на ее исцеление, чем в случае с другими травмами.
Но сделать уже первые шаги вы можете на занятии курса «Исцеление глубинных травм» #курс_о_травмах_ester_tereshkina по теме «Твои мысли, твои чувства, твое тело прекрасны, как и ты сама. Тебе не за что стыдиться своего пути и самой себя. Простить, отпустить и обрести наконец такую долгожданную свободу быть самой собой. Травма униженного».